Каждай полет - это как отдельная повесть, и если вы хотите ,чтобы она оказалась для вас волшебной сказкой -хеппи-эндом должна стать точная и мягкая посадка.

Если при старте на параплане вы можете сделать сколько угодно попыток, то посадка-это игра без страховки .Здесь нельзя нажать на газ, снова набрать высоту и зайти на посадку еще раз. Зачастую именно фаза приземления и беспокоит начинающего больше всего. Как узнать ,хватить ли высоты долететь до места посадки?На какой высоте можно вставать на прямую конечную глиссаду? В какой именно момент нужно затянуть клеванты и сесть? Вот вам несколько советов ,чтобы вы себя чувствовали поувереннее в нашем третьем измерении.

1.Сходите на разведку.

Во избежание сюрпризов ,загляните на место посадки заранее: возможно вы заметите там ЛЭП, забор, разбросанные там и сям деревья, канаву. Прикиньте несколько вариантов захода, чтобы не пришлось этим заниматься в воздухе (направление ветра в час разведки может и не совпасть с тем, что будет в момент вашего захода на посадку!).

2.Знайте свой купол.

Планируйте заход с запасом ,если вы не слишком хорошо знаете свой аппарат. Купола все разные : качество, скорость снижения ,диапазон скоростей ,удлинение -все эти факторы нужно учесть ,чтобы спланировать точный заход на посадку .Когда наберетесь побольше опыта ,научитесь использовать режимы парашютирования и складывание ушей-это необходимо для сложных посадок (мало места, жесткие условия ,посадка на старт ...).Внимание ,речь идет о тонкой технике ,требующей предельной точности.

3.Просчитайте ваш подход.

Прямо со старта подумайте о ветровом сносе. Спланируйте полет так, чтобы заход на посадку пролегал скорее против ветра, нежели по. Не дожидайтесь высоты 100 м, чтобы начинать разглядывать место посадки. В любой момент полета вы должны знать ,где вы можете сесть. Определите ориентиры как можно раньше. Постоянно помните о вероятности усиления долинного бриза. Сразу ищите индикаторы силы и направления ветра: дым. флаги. барашки на волнах, деревья и т.п.

4.Выберите тип захода.

Просчитайте свою посадку. Исходя из места и аэрологических условий ,выберите заход в виде буквы S,L или U. всегда выбирайте себе конкретную точку приземления ,находящуюся против ветра, в последний раз проанализируйте условия на месте посадки и больше уже не выпускайте его из виду. На конечную глиссаду заходите всегда против ветра. Если ваш подход заканчивается слишком высоко, вы убедитесь ,что с помощью S поворотов все устраивается наилучшим образом.

5.Предусмотрите последние термики.

Если вы садитесь в жаркое время суток ,место посадки может оказаться настоящим гнездом термиков. Поэтому научитесь писать S повороты на подветренной (ближней к вам при заходе против ветра ) стороне площадки и начинать конечную глиссаду (последнюю прямую) сравнительно низко. Заходите с запасом ,стараясь приземлиться в первой трети зоны посадки.

6.Осторожно-градиент!

(изменение скорости ветра на последних метрах над землей).Этот Эффект встречается при сильном ветре, либо ранним утром или поздно вечером. Не тормозите при заходе против ветра ,цельтесь на начало площадки, дайте крылу скорости:руки вверх перед финальным затягиванием клевант.

7.Посмотрите на других.

Как только вы оказались над зоной посадки ,выберите себе этаж :если потребуется ,чтобы не заходить на посадку одновременно с другим парапланом, быстро сбросьте несколько метров высоты и вы окажетесь единственным на подходе. А если уже слишком поздно ,ясно продемонстрируйте ваши намерения и не спускайте с соседей глаз. Поделите площадку вдоль и садитесь каждый на свою полосу.

8.Когда затягивать клеванты?

Если ветер на посадке превышает 10 км/ч ,затяните их за секунду до приземления. В безветрие эффект торможения не столь очевиден и затягивать их стоит на высоте 1,5 метра над землей.

9.Точность.

Даже на необъятной площадке заставьте себя садиться на точность. Приучитесь садиться в первой (подветренной ) ее трети. А если вы зашли высоко, несколько S не составят проблемы.

10.Приземляйтесь мягко.

Не изображайте мешок с картошкой, сброшенный с неба. Полет-штука величественная ,и приземление должно быть таким же.

Представьте птицу, садящуюся на тоненькую веточку. Используйте по максимуму свои воздушные тормоза: затягивайте клеванты как можно ниже и держите их так до самого приземления. Амортизируйте касание земли ногами. Грациознее! На вас будет гораздо приятнее любоваться ,да и зрители будут вам завидовать еще сильнее.
 

Кти Девос

Парадайджест
Апрель 97


Copyright © 1998-2005 КОНДОР
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Дизайн Оптимизация Карта сайта

 

Hosted by uCoz